Само собою разумеется, что слово «видимый» и «невидимый» нужно понимать всеобъемлюще, не в смысле зрительного восприятия и не в смысле
внешнего восприятия, а в смысле принудительной данности или отсутствия принудительной данности.
Неточные совпадения
Главная задача Лосского — показать непосредственность
восприятия внешнего мира, мира не-я, что он и называет мистическим эмпиризмом.
Кроме питания, для развития мозга необходимо ещё упражнение, посредством
восприятия внешних впечатлений.
В талантливых натурах есть хоть слабые зачатки деятельности, хоть желание перевертывать на разные манеры то, что им передано другими; в натурах бесполезных, безличных нет даже мысли о том, что нужно и можно действовать самому; пассивное
восприятие внешних внушений не только не возбуждает их к деятельности, но даже еще более усыпляет и успокаивает в том процессе механического передвижения, который они называют жизнью и деятельностью…
При данном состоянии мира и человека мировая душа действует как
внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не
внешнему, но внутреннему «духовному»
восприятию сил природы.
При идеалистическом понимании платонизма упраздняется весь его жизненный смысл, причем он приравнивается теперешнему идеализму гуссерлианского типа, безобидному, но и, однако, бессильному «интенционированию» и «идеации» [Правильно: интенциональность — в феноменологии Гуссерля
внешняя направленность
восприятий и сознания; идеация — интуитивный акт «схватывания», «переживания» предмета.].
Христиансен также прекрасно раскрывает творческую природу всякого эстетического
восприятия и внечувственный, сверхэмпирический характер всякого художественного произведения: «Эстетический объект возникает путем особого вторично-творческого синтеза, и
внешнее произведение служит лишь средством, побуждающим зрителя к этому синтезу.
Это —
внешнее и поверхностное
восприятие.